четверг, 20 октября 2016 г.

Ррдынья. Пумбал. Куимбра

                    Португалия 2016

Мой второй волонтерский проект я провела в Португальской деревушке с веселым названием  Ррдынья. Португалия всегда манила меня: еще Европа, но уже, как будто, на полшага в Новом Свете. Страна самых громких путешественников - тех, кто открыл Америку, перекроив историю не только континента, но и всего мира. Поэтому, чудом попав на мой проект, я с энтузиазмом ждала приключений.

 Лиссабон-Пумбал.

Утро в Лиссабоне я представляла немного по-другому. В мечтах я гуляла по городу, обдуваемая теплым ветром и изучая закоулки города. На деле - я куталась в толстовку (как хорошо, что я взяла ее с собой!), и ждала своей электрички в зале ожидания вокзала, мечтая не отдать Богу душу, прежде чем увижу океан.  Виной мое отравление за день до и ночь в автобусе из Испании под кондиционером на режиме «отморозь конечности».

Наконец-то, я в поезде, смотрю на мелькающие горы, поля и деревушки. Подходит парень, занимает место рядом, завязывается разговор.

-Привет! Ты откуда?

-Привет! Из России, живу в Москве. А ты?
- Вау! Россия! А я из Италии.

-Ты путешествуешь по Португалии?

-Да. Еду в волонтерский лагерь  сейчас.

-А куда??

-В Пумбал.

-Ого! Я тоже туда!!!!

В процессе выясняем, что едем в один и тот же лагерь, Лука из Италии.  Потом у обоих обоюдно вытягиваются лица по поводу возраста, что мне «так много», а ему «так мало», а выглядим совсем наоборот. Когда делились гастрономическими пристрастиями наших стран, узнала о существовании десерта, от которого до сих пор передергивает. Вы знали, что в Неаполе свежая свиная кровь (!) с шоколадом - знатное лакомство! Как????


Пумбал. Нас встречает Патрисия (наш кэмп-лидер), по пути находим еще волонтеров, что приехали на нашем поезде. Знакомимся, присматриваемся. В голове прыгает картинка первого лагеря, безусловно, сравниваю, гоню от себя мысли о том, «как было в первый раз». Состав наш разнообразен: двое парней из Сербии, двое из Италии, парень и девушка из Словакии,  мучачо из Испании, пара из Чехии, парень из Турции, трое русских и англичанка.  Забавный момент первой встречи: ты смотришь на ребят и еще не знаешь, кто станет другом, перед тобой чистый  лист и во многом от тебя зависит, как все сложится. Прыжок в неизвестность.


Ррдынья. Жили мы в палатках, но наша «база» была в здании зала-ресторана, который сдают в аренду на торжества. Каждое утро, когда я открывала «дверь» тента, то у меня перехватывало дыхание от вида.



 Горы, поддернутые утренним туманом, склоны, укрытые сосновым лесом, цветущие деревья, а запах! Нигде я не спала так крепко и сладко.


Миссия нашего проекта заключалась в очистке реки от растений, веток и водорослей. Работа была не самая легкая (из-за холодной воды), но выполнили мы ее дружно и весело.


Пишу о «сложностях» работы, чтобы у всех была картинка не только приключений, но и понимание, что это в первую очередь work camp. Через 3 рабочих дня нас настигла профессиональная деформация: каждый раз, завидя новую реку, мы прикидывали, как более рационально ее почистить.

И как приятно было, спустя неделю видеть спокойную и чистую гладь реки, где сновали утки.


И какой же проект обходится без осмотра и знакомства со страной и регионом?
Прогуляемся вместе?

                             Пумбал
Небольшой городок в центральной части Португалии, где до сих пор витает дух путешествий. Крепость 11 века, высится на горе и поглядывает на город, что раскинулся у подножия. Пока смотрели мультфильм об истории замка, в голове крутилась мысль, что мы живем в самое прекрасное время, когда не надо бояться, что соседний город уничтожит тебя, или чума выкосит пол деревни.


Мы побывали в музее, где познакомились со славным маркизом Пумбал, в честь которого был назван город.

 Памятник сего знатного господина я встретила и в Лиссабоне.  Ох,  ведал ли маркиз, что спустя несколько столетий в его город будут съезжаться иноземцы, чтобы почистить реку. Хотела бы я знать, что сделал бы Пумбал с предсказателем, несущим такую околесицу.


Вся Португалия немного потрепанная, то тут, то там виднеется фасад с отлетевшей плиткой азулежу, потертыми боками зданий манит в переулки, где удивляет развешанным бельем и запахом жареных сардин, крыши слепят глаза рыжим, горы каскадом виднеются вдали.


Уж не знаю, везде ли такой ландшафт, как в центральной части Португалии, но дух захватывало каждый раз, когда колесили по окрестностям.


                                Куимбра


Педру подогревал наш интерес рассказами о годах, проведенных в городе студентов, называя Куимбру самым красивым городом Португалии. Она стала нашей вишенкой на торте всех приключений.


Один жаркий день, толпа сумасшедших волонтеров и основательно пошарпанные здания, как декорации.


Куимбра, гордая девица, свысока поглядывает на реку, что огибает ее, словно пояс. И солнце, и студенты, несмотря на летнее время, распевающие в мантиях перед туристами, и замороженный йогурт, и яркое солнце, и ажурные зонтики в переулках  погружают в атмосферу веселья  и беспечности.


Моя душа вечного студента на минуту замечталась о возможности учиться здесь. Педру провел экскурсию, из которой мой блондинистый мозг вынес только, что здесь находится один из старейших университетов Европы и потрясающая библиотека.


Этого оказалось достаточно, чтобы влюбиться.


Португалия произвела на меня неоднозначное впечатление. Я провела почти все 2 недели в центральной части страны, в деревне. Мы катались по маленьким городам.  И сердце каждый раз сжималось, как в России, когда попадаешь в глубинку и видишь упадок.


Это была не та атмосферная обшарпанность, которой так любят щеголять в инстаграме. И я не уверена, что вскоре что-то изменится. Это, как попадаешь в заброшенный замок, бродишь из комнаты в комнату, разглядывая остатки былой роскоши, которая, как укор о былых славных временах, выглядывает из-за углов.


В Куимбре, попав в парк, тоже немного запущенный, с буйной растительностью тропиков, потерявшись где-то на тропинках, поймала себя на мысли, что моя Португалия оказалась машиной времени. Она вобрала в себя и 15 век и наше время, взболтав таким затейливым образом, что ты невольно переносишься в фантазии и мечты.


Продолжение следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий